Информация о подходе поездов бывает периодическая и текущая. Периодическая информация - сведения о передаче поездов в течение суток (смены) - поступает два раза в сутки перед началом суточного и сменного планирования работы ж.-д. подразделения. Текущую (непрерывную) информацию о поступлении поездов передают друг другу поездные диспетчеры смежных участков с 3-4-часовым интервалом. Ее используют для уточнения и оперативной корректировки сменных заданий, а также для планирования текущей поездной и грузовой работы на участке. На основании информации о положении на станциях и участках: о наличии грузов по направлениям и назначениям плана формирования, локомотивов, груженых вагонов - по назначениям, порожних - по типам, местного груза - получают ожидаемое поездное положение на отделении к началу планируемого периода. Прием, обработку и передачу оперативной информации осуществляют на базе автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и ИВЦ дорог.

В ГВЦ МПС прогнозируют важнейшие эксплуатационные показатели работы дорог и сети на 4 сут вперед. На основе этого прогноза корректируют суточные планы, разрабатывают регулировочные мероприятия и дополнительные задания дорогам. Далее суточные планы работы поступают на рассмотрение начальнику Департамента управления перевозками или его заместителю, которые их координируют и намечают сетевые регулировочные мероприятия по улучшению эксплуатационной работы.

Суточный план поездной и грузовой работы дороги разрабатывает начальник оперативно-распорядительного отдела службы перевозок, а при наличии ЕЦДУ - его начальник; утверждает план начальник дороги или его заместитель.