При расчете показателей суточного плана предварительно определяют расчетные элементы плана - образование транзитного (на выход), местного груза и порожних вагонов, погрузку на выход и в местном сообщении, затем устанавливают показатели плана, учитывая возможность выполнения многократных операций с вагонами (например, погрузка в местном сообщении - развоз-выгрузка-по-грузка-сдача и т.д.).

Образование порожних вагонов складывается из их наличия на отделениях к началу планируемых суток, поступления с других дорог и из-под выгрузки в течение планируемых суток. Распределение их имеет целью обеспечить выполнение регулировочного задания (сдачу) и максимальную погрузку до конца планируемых суток с учетом необходимого задела на следующие сутки (порожние и др.). На каждой дороге используют свои приемы распределения порожних вагонов. Планируя погрузку, учитывают выполнение плана перевозок отделением с начала месяца. Образование местного груза - сумма наличия на дороге вагонов с местным грузом, поступления с других дорог и погрузка в местном сообщении в течение планируемых суток. От его величины зависит передача, развоз местного груза и выгрузка. Эти показатели суточного плана определяют двумя способами: по обороту и поэлементным расчетом. В первом случае каждый показатель плана определяют для конкретного отделения умножением числа наличных вагонов (общего, к передаче, к развозу) на коэффициент подвижности - величину, обратную обороту вагона каждой категории. Такой способ расчета широко распространен, но он позволяет лишь ориентировочно оценить предстоящую работу. Более точен способ поэлементного расчета, который учитывает не только наличие местных вагонов, но и планируемую погрузку отделений в местном сообщении и для передачи на другие отделения, а также подход местного груза.