В комплект документов оперативного плана входят «План отправления порожних вагонов по регулировочному заданию», «Наличие порожних вагонов на 18.00», «План передачи и развоза местного груза». В зависимости от дислокации локомотивного парка по данным, поступающим из ИВЦ, осуществляется его регулирование по полу суткам, а в необходимых случаях - по 6-часовым периодам, исходя из ожидаемых размеров движения по стыковым пунктам в текущие сутки, плана передачи поездов на планируемые сутки и норм оборота локомотивов на участках обращения в пределах дороги. Суточные задания на регулирование локомотивного парка по внешним стыковым пунктам дорог согласовывают между собой. В зависимости от фактических вагонопотоков и изменений объема грузовой работы суточные планы корректируют в ходе выполнения. На большинстве дорог суточный план корректируют дважды: вечером в 21-22 ч, когда есть все отчетные данные о работе дороги за прошедшие сутки и уточненная информация о поступлении поездов в плановые сутки, и утром в 8-9 ч, когда подведены итоги работы первой смены и поступила информация о подходе поездов во вторую половину суток. Улучшение качества информации и увеличение точности планирования позволяет уменьшить число корректировок.

Улучшение качества перевозочного процесса достигается за счет постоянного совершенствования диспетчерского руководства и выполнения следующих мер:

• регулирование подвода транзитных и разборочных поездов к крупным сортировочным станциям и узлам для более эффективного использования приемо-отправочных и сортировочных устройств;

• выбор направления следования вагонопотоков по параллельным ходам, для ускоренного их продвижения и равномерной загрузки линий, при этом заблаговременно разрабатываются варианты различных ситуаций;