• создание благоприятных условий для ввода опаздывающих пассажирских поездов в график и ускоренного продвижения отдельных маршрутов из груженых или порожних вагонов;

• оперативная корректировка плана формирования по основным сортировочным станциям в зависимости от фактических размеров вагонопотоков, перераспределение между ними сортировочной работы, формирование дополнительных технических, а также отправительских маршрутов;

• рациональное планирование и организация пропуска поездов в период «окон» для ремонтно-строительных и путевых работ;

• перераспределение локомотивного парка между участками и направлениями в зависимости от величины фактических поездопото-ков, непосредственная привязка локомотивов к поездам;

• создание благоприятных условий для организации движения грузовых поездов регулярного обращения при перевозке большой скоростью, технологических маршрутов, от правительских маршрутов, специальных поездов (контейнерных и контрейлерных);

• сгущение погрузки на участке (в узле) на основе календарного планирования по направлениям и назначениям;

• диспетчерское регулирование на участках (узлах) с целью повышения перерабатывающей способности технических станций, ускорения продвижения вагонов и доставки грузов, повышения участковой скорости движения грузовых поездов, устойчивого образования погрузочных ресурсов на дороге, #. н. Шапкин.

Организация тягового обеспечения поездной работы

УЧАСТКИ ОБРАЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Участок обращения локомотивов (УОЛ) -часть железнодорожной сети, ограниченная пунктами оборота локомотивов. Пунктом оборота локомотивов называется станция, на которой все локомотивы, прибывающие с поездами (или резервом), отправляются с поездами (или резервом) только во встречном направлении (кроме пересылки локомотивов в ремонт, техническое обслуживание или по регулировке с одного участка на другой). В зависимости от конфигурации и протяженности различают три типа участков обращения локомотивов: короткий (тяговое плечо), удлиненный и разветвленный. Короткий участок обращения (рис. 15.2,а,б) -соответствует участку работы локомотивных бригад; депо обслуживает один или несколько участков обращения локомотивов. Удлиненный участок (рис. 15.2,в) - состоит из нескольких участков работы локомотивных бригад и включает хотя бы один промежуточный пункт смены локомотивных бригад, расположенный между станцией депо приписки и пунктом оборота. Под пунктом перецепки локомотивов понимается станция, расположенная внутри участка обращения, на которой отцепляемые от поездов (или прибывающие резервом) локомотивы отправляются с поездами (или резервом) как во встречном, так и попутном направлениях. Разветвленный участок (рис. 15.2,г) - ж.-д. направление с примыкающими к нему линиями, включающее несколько участков работы локомотивных бригад с наличием хотя бы одного промежуточного пункта их смены, расположенного между станцией депо приписки и пунктом оборота. Удлиненный и разветвленный участки обращения могут находиться в границах одного или нескольких отделений дороги одной или нескольких дорог и обслуживаться локо мотивами одного или нескольких локомотивных депо. Разновидностью разветвленных участков обращения локомотивов являются замкнутые контуры их обращения (зоны обслуживания). Важной характеристикой разветвленного участка обращения локомотивов, кроме его общей протяженности (Z-уч), является совокупность длин маршрутов следования локомотивов между пунктами оборота.