Рис. 15.2. Схемы участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад (сплошной линией обозначены участки обращения локомотивов, пунктирной - участки работы локомотивных бригад)' а, б - коротких; в - удлиненного; г - разветвленного; □ - депо приписки локомотивов; О - пункты оборота; А - станции смены локомотивных бригад; /бр -длина участка работы локомотивных бригад; 1уч - протяженность участка обращения локомотивов

Участок работы локомотивной бригады -

часть железнодорожной линии, ограниченная пунктом приписки локомотивов и пунктом оборота локомотивных бригад. Все участки работы локомотивных бригад по их протяженности можно разделить на две основные категории:

к I категории относятся участки, на которых бригадам не предоставляется отдых в пунктах их оборота;

ко II категории - участки, на которых бригадам обязательно предоставляется отдых установленной продолжительности в пунктах их оборота.

РАЗМЕЩЕНИЕ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

Устройства для технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки локомотивов концентрируют в определенных пунктах (станциях) железнодорожных направлений, в комплексе со вспомогательными сооружениями (склады и т. д.) они образуют основные и оборотные локомотивные депо, пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов, дома отдыха локомотивных бригад.

Основное депо является самостоятельным хозрасчетным предприятием, располагается на участковых или сортировочных станциях. К основному депо приписывают локомотивы, обслуживающие один или несколько участков обращения, парк локомотивов или моторвагонных поездов, которые проходят все виды текущего ремонта или только ТР-2 и ТР-3. На сети железных дорог имеются также ремонтные депо, как правило, не имеющие своего приписного парка и выполняющего только ТР-2 и ТР-3 тягового подвижного состава, приписанного к другим депо.