ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЛОКОМОТИВОВ ЛОКОМОТИВНЫМИ БРИГАДАМИ

Организация обслуживания локомотивов локомотивными бригадами зависит от системы и схемы езды, принципа обслуживания разных видов движения, системы явки локомотивных бригад на работу и состава бригады.

Система езды может быть: сменной -при обслуживании локомотивов неприкрепленными бригадами; прикрепленной - когда каждый локомотив обслуживается постоянно прикрепленными к нему бригадами: одной -хозяйственная (личная) езда, двумя - спаренная, тремя - строенная, четырьмя -квартетная; комбинированной - когда каждый локомотив обслуживается на одной части участка постоянно прикрепленными бригадами, а на другой - сменными; турной - при которой локомотив обслуживается несколькими (обычно тремя) постоянно закрепленными за ним бригадами; групповой - в случае закрепления за небольшой группой локомотивов (обычно четыре-пять) постоянного состава бригад в количестве, необходимом для выполнения установленной нормы рабочих часов каждого члена бригады.

Схемы езды подразделяются на плечевую (обычную) - при которой участок обслуживается бригадами только из одного пункта приписки; накладную - когда поезда обслуживаются локомотивными бригадами на одном участке из двух соседних пунктов, каждый из которых является одновременно и пунктом оборота бригад; петлевую - когда на участке работы бригад, ограниченном двумя пунктами их оборота, поезда обслуживаются из пункта приписки, расположенного внутри участка.

Обслуживание бригадами видов движения может быть раздельным, когда локомотивные бригады сопровождают поезда только данного вида движения (грузового или пассажирского); смешанным -при котором часть пассажирских и грузовых поездов сопровождается одним и тем же контингентом машинистов и их помощников.