Явка локомотивных бригад на работу бывает вызывная, при которой бригада не имеет точного времени явки на работу и вызывается по телефону или рассыльным; безвызывная - когда локомотивная бригада по прибытии в пункт приписки назначается на следующую поездку в порядке очередности; по именным графикам, которые являются календарным планом труда и отдыха локомотивных бригад на предстоящий период работы (декада, месяц). В пассажирском движении, где практически все бригады работают по именному графику, последний регламентирует время выдачи бригад под поезда как в пункте их приписки, так и в пункте оборота; в грузовом движении - лишь время выдачи бригад в пункте их приписки.

В состав локомотивной бригады входят машинист и его помощник либо только машинист (когда осуществляется обслуживание локомотива «в одно лицо»),

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

Эффективность и качество перевозок в значительной мере зависят от надежного и экономичного функционирования системы эксплуатации локомотивов, что достигается за счет рационального размещения видов тяги и серий локомотивов на сети железных дорог, оптимизации весовых норм составов поездов, схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад, нормирования локомотивного парка на разный временной период (сутки, месяц, год и т. д.) и системы явки локомотивных бригад на работу, оперативного регулирования локомотивами и локомотивными бригадами, оптимизации режимов вождения поездов. В частности, для наиболее типичных условий работы ж. д. протяженность удлиненных участков обращения (для разветвленных участков - расстояние между конечными пунктами оборота локомотивов), как правило, должны составлять: на однопутных линиях при электрической тяге 750-850 км, при тепловозной - 600-750 км; на двухпутных линиях - соответственно 1000-