ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ИЗ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

В зависимости от условий подборки порожних вагонов поезда делят на одногрупп-ные, состоящие из вагонов одного рода, групповые - из вагонов нескольких родов, подобранных в отдельные группы, смешанные -из вагонов разного рода без подборки их в отдельные группы и комбинированные - из груженых и порожних вагонов. Необходимое условие организации порожнего вагонопотока в маршруты - превышение вагоно-часов в пути следования над вагоно-часами накопления на станции формирования. Экономия времени в пути следования достигается за счет более высоких скоростей продвижения маршрутов из порожних вагонов. Экономия вагоно-часов накопления зависит от системы подготовки вагонов к перевозкам, организации подвода вагонов на погрузочные станции и порядка подачи вагонов под погрузку.

Для расчета вагоно-часов рассматривают следующие схемы зарождения и погашения порожних вагонопотоков:

• возрастание размеров порожних вагонопотоков в направлении следования основной массы порожних вагонов;

• изменение размеров порожних вагонопотоков при образовании их в одном районе;

• постепенное погашение порожних вагонопотоков в разных районах.

Формирование групповых поездов из порожних вагонов всегда эффективно, если после обмена групп вагонов в пути следования поезд превращается в одногруппный. Эффективность формирования комбинированных групповых поездов из груженых и порожних вагонов определяется путем сравнения их с вариантами раздельного формирования поездов из порожних и груженых вагонов. Комбинированные поезда выгодны, если груженые и порожние вагоны следуют в одно назначение.