Регулирование перевозок можно подразделить на следующие виды: регулирование вагонных парков, вагонопотоков, погрузки, движения поездов, локомотивов и бригад, форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций. Главным видом является регулирование парков, имеющее наибольшее значение для стабилизации работы ж.-д. транспорта в целом.

По масштабам применения регулировочные меры делятся на сетевые, районные (по направлениям сети), дорожные, отделенческие. Регулировочные меры, осуществляемые в пределах отделения или дороги (регулирование погрузки по назначениям, формирование продвижения вагонопотоков на выход и др.), в ряде случаев затрагивают интересы или оказывают влияние на работу других отделений, дорог и целых направлений. Такие меры уже не являются дорожными или отделенческими и должны быть отнесены к регулировочным мерам по направлениям или сетевым.

Но условиям применения различают регулировочные меры обычные (текущие) и чрезвычайные, применяемые в сложных ситуациях.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАГОННОГО ПАРКА производится с целью поддержания его на железных дорогах в размерах, соответствующих объему выполняемой работы. Для этого необходимо своевременно изымать излишки порожних вагонов, образующиеся в районах массовой выгрузки, и направлять их в районы массовой погрузки. Излишки вагонного парка снижают качество эксплуатационной работы, а недостаток затрудняет обеспечение погрузки порожними вагонами. Главными мерами планового регулирования вагонного парка являются: установление суточных технических норм передачи груженых и порожних вагонов по стыковым междорожным пунктам и погрузки вагонов по назначениям; установление регулировочных заданий дорогам на сдачу порожних вагонов из-под выгрузки и приема порожних вагонов под загрузку, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава. Технические нормы - основа регулирования вагонного парка. Они должны предусматривать необходимое перераспределение парка вагонов между дорогами, а также заблаговременную концентрацию средств на отдельных дорогах при планируемом росте объема перевозок.