• распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям, депо, по количеству и сериям в соответствии с плановым объемом работы и весовыми нормами поездов;

• определение размеров поездопотоков и грузопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов ;

• другие задачи, вытекающие из оперативной обстановки, сложившейся на ж.-д. транспорте.

Технические нормы работы дорог, отделений и станций являются частью сетевого технического нормирования эксплуатационной работы. Они разрабатываются на основе сводного заказа на перевозки (в виде «шахматки» перевозок грузов), графика движения, плана формирования поездов и технологических процессов работы станций.

Сводный заказ в целом по сети ж.д. по типу вагонов и контейнерам формируется Центром фирменного транспортного обслуживания не позднее 10 дней до начала планового месяца. Разработанные Департаментом управления перевозками и Центром фирменного транспортного обслуживания нормы и показатели эксплуатационной работы дорог не позднее, чем за 2 дня до конца предпланового месяца представляются на утверждение руководству МПС России. Утвержденные нормы и показатели через ГВЦ МПС и ИВЦ дорог передаются соответствующим службам дорог для исполнения. Управления дорог совместно с ДФТО на основе заданий МПС, дорожного заказа на перевозки и анализа достигнутого уровня показателей эксплуатационной работы дороги рассчитывают технические нормы по отделениям. Отделения дороги в соответствии с постанционными заказами на перевозку и установленными дорогой нормами распределяют погрузку и выгрузку по станциям, а также рассчитывают качественные показатели использования подвижного состава для сортировочных и грузовых станций.