При анализе количественных показателей фактически выполненный показатель сравнивают с заданной нормой, значением показателя за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года. При анализе качественных показателей фактически выполненный показатель сравнивают с установленной нормой, с показателем за предыдущий период и за аналогичный период прошлого года, с достигнутым среднесетевым уровнем, а также с расчетным значением (норма-право) этого показателя, определенным на исполненный объем работы. Анализ может производиться за сутки, декаду, назначенное число дней или

МеСЯЦ. В. М. Зверков.

16. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Безопасность движения поездов - основное условие эксплуатации ж.д., перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на ж.-д. транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех ж.-д. сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи. Повышение интенсивности движения поездов, увеличение их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности средств обеспечения безопасности движения. Прежде всего это относится к устройствам автоматических и полуавтома тических систем управления движением поездов на перегонах, станциях и переездах: автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, полуавтоматической блокировки, электрической централизации и т. д. Не меньшее значение в обеспечении безопасности имеет деятельность персонала ж.'д., непосредственно участвующего в реализации движения поездов (машинисты, де журные по станции и т.д.). От их профессиональной подготовленности, опыта, способности быстро ориентироваться и принимать правильные решения в сложных ситуациях зависит не только четкая реализация, но, глав ное, безопасность и надежность всего перевозочного процесса.