Основные характе ристики перевозочной работы дороги (01 01

2000 г ) отправление пассажиров - 3964,8 тыс чел , отправление грузов - 11745,5 тыс т, пассажирооборот - 422 млн пасс -км, грузообо рот 5051,7 млн т км, вес грузового поезда - 2074 т, средняя участковая скорость грузо вых поездов - 34,2 км/ч Перевозочная работа осуществляется электровозами (82%) и тепловозами (18%)

Развитие дороги предусматривает стро ительство ст Садарак с соединительным путем длиной 8 км в Турцию, ст Астара с сое динительным путем длиной 7,6 км в Иран, железобетонного завода мощностью 200 тыс шпал в год Намечена реконструкция Бала-джарской промывочно-пропарочной станции, прокладка волоконно-оптического кабеля длиной 1006 км на участке Баку-Беюк-Кясик, введение диспетчерской централизации на 14 диспетчерских кругах, замена в локомо тивном парке устаревших электровозов

АРМЯНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -Государственное закрытое АО, образована в 1992 г выделением из Закавказской же лезной дороги, пролегает в пределах Армянской Республики Департамент дороги в Ереване Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 843 км Стыковые станции - Айрум, Ахурян, Иджеван, Ерасх Вопрос стыковых станций участка Калган-Минджевань опре делится после урегулирования Карабахского конфликта Основные станции и узлы Ереван, Гюмри, Ванадзор, Масис, Айрум Железная дорога является главным транспортным путем, имеющим важное экономическое и стратегическое значение для республики По дороге перевозится более 50% грузов в международном сообщении (нефть, зерно, лесоматериалы, мука и т д ) и ок 20% пассажиров в общем объеме перевозок республики Первый участок Тбилиси-Гюмри (прежнее название Александрополь) был сдан в экс