Парирование опасных ошибок человека реализуется двумя способами: либо действия одного человека-оператора контролирует другой оператор и вовремя исправляет опасные ошибки первого, либо за чело-веком-оператором «наблюдает» автоматическое устройство и в случае необходимости парирует опасные ошибки человека. Так, например, для парирования опасных ошибок при управлении движением поезда локомотивная бригада состоит из двух человек, которые контролируют действия друг друга и при необходимости корректируют их. Другой пример - автостоп, который останавливает поезд, если машинист по ошибке не тормозил перед светофором с запрещающим сигналом.

В. М. Лисенков.

Опасные состояния движения поездов

Опасными называются состояния движения, при которых возникают поражающие факторы. Различают следующие виды опасных состояний движения поездов: столкновение поезда с другим поездом; столкновение поезда с другим подвижным составом; столкновение поезда с другим транспортным средством или каким-либо объектом на путях; сход всего или части поезда с рельсового пути. По тяжести последствий опасные состояния движения поездов подразделяются на крушения, аварии, особые случаи брака, случаи брака.

К крушениям относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с Другими поездами или движущимися объектами, сходы подвижного состава с рельсового пути в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до состояния, исключающего воз-можность их восстановления и дальнейшего использования.

К авариям относятся столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижными объектами, сходы с рельсового пути с менее серьезными, чем при крушении, последствиями.