Снижение уровня потерь от вторичных поражающих факторов обеспечивается прежде всего защитой опасных грузов от воздействия на них первичных поражающих факторов. Например, основными причинами повреждения котлов цистерн с опасными веществами являются удары устройств автосцепки или длинномерных грузов соседних вагонов в днища котлов, а также повреждения сливо-на-ливной арматуры при сходе цистерны с рельсов и опрокидывании на землю. Снижение вероятности разгерметизации котла достигается за счет рационального размещения арматуры на котле и уменьшения размеров ее выступающих частей, а также путем защиты арматуры и днища котла дополнительными техническими средствами.

Часть косвенных потерь от крушений и аварий обусловлена нарушением нормального ритма движения поездов по поврежденному участку пути. Уменьшение размеров таких потерь достигается главным образом за счет сокращения сроков восстановительных работ.

Организация восстановительных работ включает: выявление характера и объема работ; выбор схемы и установление очередности их выполнения; определение необходимых для этого людских и материально-технических ресурсов и мер по обеспечению ими восстановительных работ; организация управления работами, в том числе обеспечение связью; охрана места проведения работ, а также окружающей среды.

Для выявления характера и объема восстановительных работ важно своевременно собрать и сообщить диспетчеру точную информацию с места крушения. Прежде всего важно установить наличие пострадавших, характер поражающих факторов, продолжающих действовать на месте крушения, характер и объем разрушений элементов пути, искусственных сооружений, устройств энергоснабжения, автоматики, связи, рельеф местности и профиль пути, расположение и тип сошедшего с рельсов подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути. На основании полученной информации составляется схема и устанавливается очередность восстановительных работ, определяются необходимые для их реализа ции технические средства. Для проведения восстановительных работ на ж.-д. транспорте используются аварийно-спасательные подразделения: восстановительные и пожарные поезда, аварийно-восстановительные бригады (летучки) контактной сети, линий связи, СЦБ. Восстановление пути возложено на дистанцию пути.