Восстановительный поезд предназначен для ликвидации последствий крушения (аварии) и восстановления движения поездов на участке. В состав восстановительного поезда входят: мощный грузоподъемный кран типа ЕДК; вагон-гараж для тракторов и бульдозеров; вагон-электростанция; платформа для тягачей и бульдозеров большой мощности; грузовой крытый вагон для размещения оснастки, накаточных башмаков, домкратов и другого оборудования; пассажирский вагон для перевозки и отдыха крановых бригад; пассажирский вагон со столовой, штабным и медицинским отсеками; платформа для запасных вагонных тележек; платформа под стрелу крана; грузовой крытый вагон под такелажное оборудование. Расстояние между пунктами дислокации восстановительных поездов не должно быть более 200 км.

Пожарные поезда оснащаются пожарной техникой, средствами индивидуальной защиты, устройствами связи.

Аварийно-полевые команды размещаются на крупных станциях. В их распоряжении имеется разнообразное оборудование, достаточное в ряде случаев для постановки на рельсы подвижного состава, а также средства доставки к месту крушения - локомотив, дрезина, автомобили.

Планом восстановительных работ в первую очередь предусматривается уборка подвижного состава и грузов, находящихся вне габарита; охрана груза; по мере освобождения земляного полотна - ремонт пути, восстановление контактной сети, средств связи и устройств СЦБ. Все восстановительные работы по возможности проводятся параллельно.

В. М. Лисенков, П. С. Шанайца.

17. НАДЕЖНОСТЬ

Основные определения и характеристики

Надежность - один из показателей качества технического изделия (объекта); свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, характеризующие его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортировки.