При таком подходе появляется возможность обеспечить вероятность безотказной работы на уровне 0,9-0,999. Для деталей, выход из строя которых связан с простоями в ремонте и работой с ухудшенными параметрами, вероятность безотказной работы допускается на уровне 0,9-0,99, что приводит к общей вероятности безотказной работы вагона или локомотива за год 0,6-0,8.

Безотказность многих типов локомотивов и вагонов является недостаточной. Так, например, параметр потока отказов автосцеп-ного оборудования составляет от 0,078 до 0,24, 1/год; кузовов от 0,046 до 0,245, 1/год; вагона в сборе от 0,335 до 0,448, 1/год.

Кроме того, отказы локомотивов принято подразделять на два рода. Отказы I рода -это отказы, приводящие к задержке в движении поезда на время более 1 часа или вызову резервного локомотива. Например, для электровоза ВЛ65 параметр потока этого вида отказов установлен равным 5,0 на 1 млн. км пробега, а для тепловоза ТЭП70 - 12 на

1 млн. км пробега. К отказам II рода относят отказы, вызывающие необходимость захода на неплановый ремонт. Например, для электровоза ВЛ65 параметр потока этого вида отказов установлен равным 0,14 на 1 млн. км пробега.

Долговечность ПС оценивают сроком службы. Для несущих деталей ПС он составляет 18-32 года, в том числе электровозы -30 лет, электропоезда - 28, тепловозы магистральные - 20, тепловозы маневровые - 25, грузовые вагоны крытые и платформы - 32, полувагоны - 22 и цистерны - 18 лет.

Трущиеся элементы конструкций вагона оцениваются на долговечность по износу. При этом выбирают материалы и удельные давления так, чтобы наработка на отказ была не менее периода до соответствующего вида ремонта, при котором предусмотрены смена или восстановление деталей. Показатели ремонтопригодности и сохраняемости важны, но пока не нормированы.