Оценивать системную надежность необходимо по числу повреждений, отнесенному к определенному измерителю, т. е. по удельному числу повреждений. За определенный период времени это соответствует параметру потока отказов. Кроме того, число повреждений контактной сети можно определить на ее развернутую длину, на число проходов токоприемников, на анкерный участок или на удельное электропотребление, число отключений фидеров контактной сети. По тяговым подстанциям - число повреждений на одну подстанцию, на количество преобразованной электроэнергии и т. д. Объективный показатель должен давать оценку бесперебойности движения поездов, т. е. работоспособности системы в целом. Наиболее широко распространены измерители: для контактной сети на 100 км развернутой длины, для подстанций - одна подстанция. Однако эти измерители не бесспорны.

Наиболее слабым звеном системы электроснабжения является контактная сеть. Согласно статистике, здесь наиболее характерными повреждениями являются, пережоги и обрывы контактного провода - 18,5%, пробои и перекрытия изоляторов - 19,3%; повреждения фиксаторных узлов - 4,8%; повреждения опор, консолей, кронштейнов - 12,2%; прочие повреждения - 44,2%. Удельная повреждаемость устройств ЭС по сети за 1985-1989 гг. составила, контактной сети - 2,16 повреждений на 100 км развернутой длины; устройств защиты, телеуправления и сигнализации с задержкой поездов - 2,75 повреждений на 100 км развернутой длины; тяговых подстанций - 0,25 повреждений на одну подстанцию. Эти показатели подчеркивают важную роль ЭС в обеспечении безопасности и бесперебойности движения поездов.

Большинство повреждений контактных проводов, изоляторов и фиксирующих устройств восстанавливают за 90-150 мин. Отдельные случаи длительной ликвидации повреждений (более 5-6 ч) относят к случаям сходов подвижного состава и снежных заносов.