УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА на ж.-д. транспорте - совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности). При формировании своей учетной политики ж.д. для учета конкретных объектов выбирают один способ из нескольких, предусмотренных документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. Принимаются во внимание и рекомендации МПС в части отраслевых особенностей учета доходных поступлений и до ходов от перевозок, эксплуатационных расходов, амортизации и ремонта грузовых вагонов, централизации средств на образование фондов и резервов и др. В отношении таких способов, как начисление амортизации, оценка материалов и топлива, распределение затрат на деповской и капитальный ремонты грузовых вагонов и т.п., оказывающих влияние на издержки производства и финансовые результаты, дороги обязаны строго следовать указаниям МПС для обеспечения сравнимости и сводимости информации отраслевых финансовых отчетов. В учетную политику включаются и вопросы налогообложения, в основном направленные на минимизацию платежей. Существенные ее элементы подлежат раскрытию в пояснениях к финансовому отчету.

А. П. Красов.

Единая транспортная система

Совокупность взаимодействующих или конкурирующих (независимо от формы собственности) видов транспорта и их предприятий при организации перевозок пассажиров и грузов в целях наилучшего удовлетворения спроса на транспортные услуги населения и грузовладельцев и получения необходимой экономической выгоды или социального эффекта образует единую транспортную систему. В ее состав входят пути сообщения, транспортные средства и производственно-управленческий персонал. Единство транспортной системы обеспечивается общей концепцией государственной транспортной политики развития транспортно-дорожного комплекса (ТДК) страны и регионов, предусматривающей полное, своевременное и качественное обслуживание пользователей транспортом и его эффективное функционирование.