Параметры взаимодействия складываются под воздействием параметров двух первых групп и могут носить как черты рыночных регуляторов (например, равновесные цены на перевозки и потребляемые ресурсы, включая уровень оплаты труда), так и относиться к методам и нормам государственного регулирования экономики (хозяйственное право, фискальная политика - на макроуровне; тарифная политика, система налогообложения, юридическая защита прав потребителя - на микроуровне).

Конкурентоспособность транспортной услуги может быть оценена количественно в определенном приближении (см. Оценка конкурентоспособности) . Например, это может быть отношение выполненного объема перевозок с учетом интегральной оценки качества транспортного обслуживания к затратам потребителя (клиента). Цена потребления включает в себя не только транспортный тариф, но и цену дополнительных профильных или посреднических услуг, оплачиваемых клиентом. Очевидно, что и при регулируемом тарифе эта вторая составляющая способна резко снизить конкурентоспособность ж.-д. перевозки и одновременно ухудшить финансовое состояние отрасли как из-за отказа от услуг части потенциальных клиентов, так и из-за недополучения отраслью доходов за выполненные перевозки в полном объеме.

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ осуществляется с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры в перевозках при достижении требуемого уровня качества транспортного обслуживания.

В экономической литературе существует несколько подходов к оценке конкурентоспособности. Отдельную группу составляют методы, базирующиеся на совокупном анализе положения предприятия, в т. ч. транспортного, и приемах структурного и функционального анализа.