Логистическая деятельность базируется на трех основах:

• техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопровождающих материальные потоки;

• информация как совокупность всей статической и динамической информации о дви жении материальных и нематериальных потоков в системах;

• экономика предприятия и инфраструктура.

Логистическая наука включает в себя пять функциональных областей: закупочную, про изводственную, распределительную, транспортную и информационную.

Большой вклад в развитие логистики вообще и транспортной логистики, в частности, внес проф. А. А. Смехов.

И. А. Чернигина.

Маркетинг на железнодорожном транспорте

Маркетинг представляет собой систему организации производственно-сбытовой деятельности предприятий, компаний и фирм на основе комплексного изучения спроса, планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с тем, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей. Маркетинг применяется не только в предпринимательской деятельности, конечной целью которой является прибыль, но используется и в некоммерческих организациях. Различают международный, внутренний, экспортный, импортный, инвестиционный, научно-технический, пото-варный маркетинг и маркетинг услуг, в т. ч. транспортный.

ТРАНСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ - система организации и управления производственносбытовой деятельностью транспортных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса потребителей транспортной продукции и создания наилучших условий его удовлетворения с целью получения организацией приемлемой прибыли.