Наиболее трудоемкий этап исследований -сбор информации - может осуществляться как силами штатных сотрудников транспортной организации, так и с привлечением научных и специализированных маркетинговых организаций. Последние могут участвовать и в анализе полученной информации. В процессе сбора и анализа информации необходимо выяснить все аспекты маркетинговой ситуации на рынке, перспективные возможности угрожающих факторов окружающей маркетинговой среды, преимущества и слабые стороны в деятельности транспортной организации. Так, необходимо установить возможные намерения товаропроизводителей перейти на выпуск других товаров или использования других топливно-сырьевых ресурсов при росте стоимости ж.-д. перевозок, либо переориентацию на другие виды транспорта. Важно также проанализировать эластичность спроса на транспортные услуги при изменении стоимости и качества транспортного обслуживания.

Результатами анализа конкретных исследований являются выявление перспективных возможностей производства и потребностей в перевозках, сегментация транспортного рынка и определение емкости и доли рынка транспортной организации. При этом используют различные методы планирования и прогнозирования перевозок, в т. ч. экономико-математические, данные заявок и материалов анкетных опросов, экстраполяцию, экспертные оценки и компьютерные технологии.

Обобщение материалов исследований заключается в формировании таблиц, схем, графиков и описании систематизированных данных результатов исследования. Важной частью этих результатов является де тальная экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспортно-экономических связей по основным грузообразующим отраслям (топливно-энергетическому, рудно-металлургическому, химико-технологическому, лесотехническому, машиностроительному, индустриально-строительному и сельскохозяйственному комплексам). На этой основе должны быть даны рекомендации по оптимизации материальных потоков, построению логистических систем эффективных транспортных связей.