УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ - посто янное наблюдение за ходом выполнения программы маркетинга по реализации товаров и услуг в условиях меняющейся конъюнктуры и принятие корректирующих решений. В этот процесс включаются анализ, планирование перевозок, ценообразование, определение каналов реализации транспортных услуг, рекламная деятельность, стимулирование спроса на продукцию транспорта и т.п., т. е. все составляющие комплекса маркетинга. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса на транспортные услуги таким образом, чтобы помочь организации в достижении стоящих перед ней целей. Следовательно, осуществляется управление спросом, для чего используются различные инструменты маркетинга, т. н. маркетинг-микс, т. е. комплексный («смешанный») маркетинг.

В зависимости от состояния потребительского спроса в определенный момент маркетологи решают конкретную задачу управления с использованием различных видов маркетинга:

Виды маркетинга

Состояние спроса

Задачи управления

маркетингом

Конверсионный

негативный

создать

спрос

спрос

Стимулирующий

отсутствие

стимулиро

спроса

вать спрос

Развивающий

потенциаль

развивать

ный спрос

спрос

Ремаркетинг

снижение

ПОВЫСИТЬ

спроса

спрос

Синхромаркетинг

колеблющий

сбалансиро

ся спрос

вать спрос

Поддерживающий

полный

поддержать

спрос

спрос

Демаркетинг

чрезмерный

снизить

спрос

спрос

Противодействующий

иррациональ

ликвидиро

ный спрос

вать спрос

Практически все состояния спроса на транспортные услуги и соответственно виды маркетинга на ж.-д. транспорте могут иметь место. Из возможных организационных форм управления маркетингом наиболее приемлемой для ж.-д. транспорта является штабная структура службы маркетинга с использованием элементов функционального (по видам маркетинговой деятельности), товарного (по группам грузов) и географического (по регионам и направлениям) признаков.