Актуально развитие на ж. д. традиционных неценовых методов стимулирования спроса на транспортные услуги, таких как реклама на транспорте и работа с общественностью. Информация о любом мероприятии ж. д., направленном на повышение качества обслуживания клиентов, должна доводиться своевременно до их сведения. Для этого ж. д. налаживают сотрудничество с центральными и региональными СМИ, проводят собственные рекламные и иные мероприятия и т. д.

РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ - средство информации о предполагаемых транспортных услугах, составная часть маркетинговой коммуникационной политики ж. д. Наряду с общими условиями производства и распространения любой рекламы она имеет свою специфику, связанную с тем, что транспортные средства сами используются в качестве носителей рекламных материалов. В условиях конкуренции между видами транспорта и транспортными предприятиями необходимость активной рекламной деятельности на транспорте несомненна. Новые виды транспортных услуг, фирменное обслуживание грузовладельцев и пассажиров высокоскоростного движения, транзитные транспортные коридоры, скидки и льготы для отдельных пользователей, доставка груза «от двери до двери», комфортабельные пригородные электропоезда, сервисные услуги на вокзалах и в поездах и т. п. требуют грамотной, доходчивой и оригинальной рекламы. В задачи рекламы входят также стимулирование продаж, работа со средствами массовой информации и связи с общественностью, организация выставок и презентаций новых технологий и техники, соответствующее оформление вокзалов и других помещений и т. п. На ж.-д. транспорте созданы отделы рекламы в структурах Системы фирменного транспортного обслуживания, пассажирском комплексе, организованы пресс-службы в МПС, управлениях дорог и других подразделениях. Учитывая сложность и жесткость конкуренции рекламных компаний, в ряде случаев МПС целесообразно использовать самостоятельные рекламные агентства для изготовления и распространения рекламных материалов о работе транспорта, его продукции на радио, телевидении и в печати. При этом важно соблюдение положений Закона о рекламе, предусматривающего определенные правила подготовки содержания и распространения рекламы, в т. ч. и ограничивающие использование транспортных средств и придорожной полосы отвода земли для размещения рекламы, если она может привести к нарушению безопасности движения.