В 1924 г. проложена линия Кулунда-Пав-лодар протяженностью 127 км, образован крупный транспортный узел и перевалочный пункт на Иртыше. От линии отошли тупиковые ветки: на Туз-Калу (40 км) и Коря-ковскую (10 км). В 1927 г. проложена линия Петропавловск-Боровое (265 км), обеспечившая вывоз хлеба и другой продукции из северных районов республики. В связи с развитием нефтепромыслов на Эмбе в 1926 г. построена узкоколейная ж. д. Гурьев- Доссор. Крупнейшее строительство Туркестано-Сибирской магистрали началось в 1927 г. Протяженность пути от ст. Луговая до Семипалатинска составила 1444 км. В июле 1929 г. магистраль достигла Алма-Аты, а 28 апр. 1930 г. на ст. Айнбулак сомкнулись северный и южный участки Турксиба. Постоянная эксплуатация началась с 1 января 1931 г. Магистраль связала Казахстан и Среднюю Азию с Сибирью и Дальним Востоком, что дало мощный толчок развитию земледелия, животноводства, добывающей и обрабатывающей промышленности, освоению новых территорий Казахстана. В 30-е гг. строительство ж. д. продолжалось: линия Акмолинск-Караганда

вступила в строй в 1931 г., Локоть-Защита в 1935 г., Защита-Лениногорск в 1938 г., Ка-раганда-Балхаш и Рубцовка-Риддер в 1939 г. Происходило обновление подвижного состава: маломощные паровозы серии Овв 1933 г. заменены на более совершенные - серии Э.

В 1940 г. была организована Карагандинская железная дорога, выделенная из состава Омской железной дороги; она включила в себя 7 отделений с управлением дороги в г. Акмолинске. В 1940 г. на ст. Акмолинск организована первая погрузочно-разгрузочная контора, в 1943 г.- в Атбасаре, Аманкарагае, Кушмуруне.

За годы Великой Отечественной войны на ж. д. Казахстана была создана крупномасштабная производственная база по ремонту паровозов, вагонов, путевого хозяйства. Паровозы серии Э заменены на более мощные