Прямые капитальные вложения (строительные затраты) состоят из затрат на строительно-монтажные работы (СМР), приобретение оборудования, инструмента и инвентаря для различных служб дороги, а также из прочих затрат (на отвод земельных участков, выполнение проектно-изыскательских работ, содержание дирекции строящегося предприятия и т.д.). Доля СМР в прямых капитальных вложениях ж.-д. строительства составляет более 80%.

Сопутствующие капитальные вложения связаны с объектами, на которые реализация проекта оказывает непосредственное влияние. Например, вложения на усиление участков существующей сети, примыкающих к сооружаемой новой ж.-д. линии.

Сопряженные капитальные вложения связаны с инвестициями в смежные отрасли, обеспечивающие основными и оборотными фондами строительство и последующую эксплуатацию вводимого объекта.

В зависимости от воспроизводимой структуры различают вложения в новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение. На ж.-д. транспорте источниками финансирования капитальных вложений выступают бюджетные, собственные, привлеченные и заемные средства. Основным источником (св. 80%) являются собственные средства.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА - стоимость основных фондов. Эта стоимость изменяется в процессе эксплуатации основных фондов. Различают полную первоначальную, первоначальную за вычетом износа, полную восстановительную и восстановительную за вычетом износа стоимость основных фондов.

Полная первоначальная стоимость - фактические денежные затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных фондов за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Первоначальная стоимость остается неизменной до ликвидации объекта.