Определение восстановительной стоимости подвижного состава при методе прямого пересчета осуществляется на основе рыночных цен базовых аналогов, в качестве которых принимается подвижной состав, поставляемый ж.-д. транспорту. При отсутствии поставок подвижного состава данного типа при расчете восстановительной стоимости на базе цен объектов-аналогов учитывается разность между объектами по важнейшим технико-экономическим параметрам машин, устройств и т. п. (мощность, грузоподъемность, вместимость, энергоемкость и др.).

Расчет восстановительной стоимости верхнего строения пути методом прямого пересчета базируется на установлении его стоимости по ценам типовых конструкций, учитывающим тип рельсов (закаленные, сырые), тип шпал (железобетонные, деревянные), эпюру шпал, род балласта (щебень, гравий, асбест и др.), тип рельсовой нити (звеньевой, бесстыковой), а также подразделение конструкций верхнего строения пути на главных и станционных путях.

ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ - потери начальных потребительских свойств фондов во времени. Различают физический и моральный износ основных фондов. Физический износ вызван использованием фондов в производственном процессе, а также воздействием природно-климатических факторов. Моральный износ обусловлен научно-техническим прогрессом. Коэффициент износа основных фондов представляет собой отношение суммы амортизационных отчислений (износа) по объекту к полной его стоимости.

Износ основных фондов на ж.-д. транспорте составляет ок. 46%. Наиболее изношенными оказались производственные фонды хозяйства сигнализации и связи (св. 56%), локомотивного хозяйства (св. 52%), а также хозяйств электрификации и энергоснабжения (св. 51%). На ряде дорог высокую степень износа имеют основные фонды хозяйства пути (например, на Московской железной дороге превышает 55%). Б. А. Волков.