серии СО и ФД Во время войны и в послевоенные годы продолжалось строительство новых линий Коксу-Текели (1941 г ), Гурьев- Кандагач (1942 г ), Акмолинск-Карталы и Талды-Курган-Коксу (1943 г ), Кандагач-Орск (1944 г ), Джамбул-Каражал (1974 г ), Кант-Быстровка-Рыбачье (1950 г ) В нача ле 40-х гг организована служба сигнализации и связи Внедряется полуавтоматическая блокировка на перегонах, механическая централизация на станциях, электрическая цент рализация стрелок и сигналов, аппараты Морзе заменяются телеграфными аппаратами, используемыми для связи поездных диспетчеров

В 50-е гг в связи с освоением целинных земель построены новые линии, в основном в северных областях Казахстана в 1953 г Усть-Каменогорск-Зыряновск (185 км), Мо инты-Чу (436 км), Акмолинск-Павлод; (438 км), в 1958 г Кокчегав-Кзыл-' (203 км), в 1960 г Актогай-Дружба (312 км Благодаря строительству ж д появились сс ни новых населенных пунктов и производс венных предприятий В подвижном соста освоена эксплуатация паровозов серии Е Л, позволивших увеличивать вес и скорое движения составов В связи с массовыми п ревозками зерна были созданы пункты пр мывки вагонов

1 июля 1958 г начала работать сам; крупная в СССР (эксплуатационная дли] 11009 км) Казахская железная дорога, об единившая в своем составе все широтные меридиональные магистрали, соединяющ: Казахстан с Сибирью, Уралом, Поволжье Киргизией и Средней Азией Очередная р организация дороги проведена в 1977 г ]

ее состава выделены Целинная, Алма-Атинская, Западно-Казахстанская

В 50-е гг происходило обновление подвижного состава, переход на тепловозную тягу Появились новые тепловозы серий ТЭ-1, ТЭ-2, ТЭМ-2, ТЭ10Л в депо Эмба (1950 г ), Актюбинск (1955 г ), Шубар-Кудук (1956 г ), Арысь (1958 г ) Начали применяться мощные электроустановки и паровые турбины, дизель-генераторы, твердое топливо паросиловых установок заменялось жидким Широкое применение нашли паротурбинные энергопоезда мощностью до 2500 кВт, устанавливаемые на крупных узлах и станциях В вагонных депо получил распространение поточно-конвейерный метод ремонта В связи с увеличением объема перевозок построены сортировочные горки В 1956-1960 гг создана ст Дружба и построен однопутный участок Актогай-Дружба