В начале 60-х гг в связи с созданием в Западном Казахстане новой нефтяной базы страны продолжилось ж -д строительство в При-каспии реконструированы паровозные депо для обслуживания тепловозов, оснащены более совершенным оборудованием, механизированы трудоемкие работы, организованы цеха по ремонту узлов и оборудования тепловозов (крупноагрегатный поточный метод), введена диспетчерская централизация Для усиления верхнего строения пути применены рельсы тяжелого типа на железобетонных шпалах В путевых работах использовались путевые машины путеукладчики, выправоч-но-подбивочно-отделочные и др Проведены работы по обеспечению электрической энергией всех линейных станций и разъездов В дек 1964 г был введен в эксплуатацию первый электрифицированный участок Целиноград-Караганда длиной 269 км, с обслуживанием электровозами ВЛ60, позже ВЛ60КВ 1964-1969 гг электрифицированы участки Целиноград-Атбасар, Т обо л-Железорудная, Атбасар-Есиль, Есиль-Тобол В Прикаспии были сданы в эксплуатацию участки Макат-Мангышлак (1966 г ) и Мангышлак-Узень (1967 г ) общей протяженностью 884 км Наряду с этим продолжалось строительство новых вокзалов Для контроля состояния пути и рельсов применялись путеизмерительные и дефектоскопные вагоны, съемные дефектоскопные тележки

В 1979 г была завершена электрификация участка Целиноград-Ерментау, открылось движение на электротяге от Целинограда до Экибастуза на двухпутном участке протяженностью 306 км Объекты ж -д энергетики оснащены телемеханическими электронными ус тройствами, что позволило в дальнейшем автоматизировать процессы электроснабжения, повысить безопасность движения Широко внедрялись автоматические системы диспетчерской централизации «Нева», повсеместно применялась электрическая централизация стрелок и сигналов