Сбор за подачу вагонов на подъездные пути (и уборку вагонов) включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе ж. д. прибавляются затраты по его содержанию, ремонту и амортизации в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в рублях за сутки. Эти ставки установлены пропорционально расстоянию подачи и уборки в оба конца. Сбор предусматривает выбор пользователем одного из двух вариантов оплаты. По желанию пользователя подача и уборка вагонов может тарифицироваться либо в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов, либо за каждый выход локомотива. Последний вариант оплаты этой услуги выгоднее пользователю при отсутствии регулярной подачи и уборки вагонов и малом вагонообороте. Такой подход заинтересовывает в поиске более экономичных форм использования малозагруженных подъездных путей (например, на основе совместной деятельности, аренды или обслуживания собственными средствами с передачей подъездного пути на баланс предприятия).

Плата за пользование вагонами и контейнерами на подъездных путях взимается таким образом, чтобы стимулировать ускорение их оборота. В основе платы заложена базовая часовая ставка, которая дифференцирована с учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов (шесть групп) и контейнеров (три группы). За длительный простой плата дополнительно увеличивается.

Пассажирские тарифы в дальнем следовании унифицированы для всех ж.-д. администраций СНГ. Плата за проезд пассажиров складывается из стоимости билета и плацкарты. Стоимость плацкарты включает в себя расходы по содержанию, экипировке, ремонту и амортизации вагона и по содержанию проводников, поэтому передается ж. д. приписки.