Дополнительной мерой, способствующей снижению стоимости перевозки наиболее массовых и относительно дешевых сырьевых грузов (т.н. класс «А») служит понижающий коэффициент 0,9 для угля, руды, удобрений, кокса, торфа, песка, нефтебитума.

Провозная плата за перевозки грузов в универсальных контейнерах определена за каждую физическую единицу, независимо от фактической массы груза.

Для определения окончательного размера провозной платы базовые ставки ТП умножаются вначале на годовой индекс по данному грузу, а затем - на понижающий текущий коэффициент с учетом направления, использования российского или заграничного порта, дальности перевозки и других факторов, которые указываются в публикуемых в открытой печати материалах по ТП РЖД.

К провозной плате добавляются сборы за дополнительные операции, определяемые по ставкам МТТ, а при отсутствии - по внутреннему тарифу. В ТП РЖД установлен отдельный сбор за простой вагонов ж. д. третьих стран под перегрузкой в ширококолейные вагоны ж. д. России.

Тарифы на пассажирские перевозки установлены с оплатой в инвалюте раздельно в сообщениях с ж. д. СНГ, где действует общая система пассажирских тарифов, и с другими странами. В сообщениях с европейскими странами применяется система тарифов «Восток-Запад», дифференцированных по классам и в зависимости от числа мест в купе. Для каждой страны применяются отдельные ставки плат и плацкарты. Проезд пассажиров в международном сообщении оплачивается отдельно за расстояние поездки по территории каждой страны по установленному в ней тарифу.

ГИБКАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА направ лена на своевременное и эффективное отражение рыночных факторов в проводимой тарифной политике для поддержания и повышения конкурентоспособности российских товаропроизводителей и перевозчиков на внешнем и внутреннем рынках. Эта задача решается в нескольких направлениях: