Труд и заработная плата

ТАРИФНАЯ СЕТКА - устанавливает определенные соотношения в размерах тарифных ставок в зависимости от квалификации, сложности труда. Разряды и соответствующие им коэффициенты тарифной сетки показывают, во сколько раз оплата труда соответствующего разряда выше оплаты работ, тарифицируемых по 1-му разряду. На ж.-д. транспорте основой для расчета тарифной ставки является отраслевая единая тарифная сетка, которая состоит из 18 разря дов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением 18-го разряда к 1-му как 1:10,07 (таблица 1). Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и возрастают с более высоким разрядом квалификации. Межразрядная разница в тарифных коэффициентах установлена на уровне 10% и выше.

Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по видам выполняемой ра-

Таблица 1. Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, звнятых в основной деятельности железных дорог

Разряды

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

12-й

13-й

14-й

15-й

16-й

17-й

18-й

Рабочие

1,0

1,23

1,44

1,62

1,76

1,90

2,14

2,38

2,64

2,93

Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств

1,1

1,36

1,59

1,78

1,94

2,1

2,36

2,63

2,92

3,24

Служащие - технические исполнители

1,32

1,54

1,76

1,98

2,21

2,48

2,76

Специалисты.

предприятий, обособленных структурных подразделений отделений ж. д. управлений ж. д.

1,61

1,82

1,91

2,00

2,06

2,16

2,27

2,33

2,45

2,57

2,64

2,77

2,91

2,99

3,14

3,30

3,36

3,53

3,71

3,82

4,01

4,21

4,30

4,52

4,75

4,87

5,11

5,37

5,41

5,68

5,96

6,30

6,62

Руководители:

предприятий, обособленных структурных подразделений отделений ж. д. управлений ж. д.

2,72

3,07

3,21

3,37

3,46

3,63

3,81

3,90

4,10

4,31

4,42

4,64

4,87

4,99

5,24

5,50

5,64

5,92

6,22

6,26

6,57

6,90

6,95

7,30

7,66

7,71

8,10

8,50

8,17

8,58

9,01

9,09

9,55

9,59

10,07

боты в зависимости от видов движения поездов (таблица 2).