Развитие Экибастузского топливно-энерге-тического комплекса и инициатива Целинной железной дороги привели к необходимости формирования тяжеловесных и супертяжело-весных составов, 20 февраля 1986 г впервые в мире на Целинной дороге был проведен состав из 440 вагонов весом 43403 т и длинной 6,5 км С увеличением грузооборота вырос объем перевозок грузов в контейнерах и транспортных пакетах С 1982 г внедрялись автоматизированные системы АСОУП, АСУСС, АИСУП Сортировочные горки были оснащены устройствами, которые с помощью ЭВМ позволяли автоматизировать процесс роспуска вагонов с горки (КГМ РИИЖТ) В 1975 г установлена ЭВМ «Минск-32» в узловом вычислительном центре на ст Целиноград В 1989 г работники Целинной железной дороги впервые в стране разработали безбумажную технологию перевозок маршрутных грузов, т н «электронную дорожную ведомость» На ст Экибастуз-2 в 1983 г построен ангар длиной 522 м для ремонта полувагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт Пункты технического осмотра вагонов (ПТО) оснащаются самоходными ремонтными установками, устройствами централизованного ограждения составов дистанционного опробования автотормозов, громкоговорящей парковой связью В 80-е ir в связи с повышением силового воздействия подвижного состава на путь и увеличением осевых нагрузок для укладки в путь начали применять термоупрочненные рельсы и рельсы из стали, раскисленной и модифицированной новыми видами ферросплавов, асбестовый балласт, более совершенные стрелочные переводы и др Большое внимание уделялось внедрению средств механизации, использованию полного комплекса машин тяжелого типа (В 1988 г возобновилось строительство ли ниит>т пограничных ст Дружба и Алашань-коу (Китай) В сент 1990 г прои юшла стыковка линий, прокладка которых велась одновременно из Казахстана и Китая, 1 сент