КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ -

сумма долгов данного предприятия его кредиторам: поставщикам и исполнителям работ, в бюджет, внебюджетные фонды, работникам по оплате труда и др. На ж.-д. транспорте контроль, планирование, анализ и своевременность погашения кредиторской задолженности - задача финансовых служб. Суммы кредиторской задолженности в пределах сроков погашения обязательств используются в текущем хозяйственном обороте и образуют устойчивые пассивы - источники финансирования деятельности ж.-д. предприятия. Рост кредиторской задолженности снижает его ликвидность и платежеспособность. Для улучшения финансового состояния предприятия крайне важно иметь минимальные суммы кредиторской и дебиторской задолженности, при этом контролировать поступления от заказчиков и платежи поставщикам.

КРЕДИТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ - заемный источник в финансировании централизованных расходов на уровне отрасли и текущих эксплуатационных расходов на уровне дороги. Среднесрочное и долгосрочное кредитование в форме банковских кредитов используется для централизованной оплаты за приобретение подвижного состава, оборудования, энергоресурсов, компьютерных систем, финансирования объектов строительства, отраслевых предприятий. Дороги могут заключать кредитные договоры с банками на получение займов под восполнение плановых платежных разрывов, финансирование работ сезонного характера. Государственное предприятие «Росжелдорснаб», ведущее торгово-закупочную деятельность по материально-техническому снабжению дорог, финансируется за счет централизованных расходов МПС и самостоятельно заключает кредитные соглашения с банками. Банками-кре-диторами для дорог, как правило, являются коммерческие банки по месту нахождения управления дороги. Эти банки осуществляют их расчетно-кассовое обслуживание. Большую часть кредитов ж. д. предоставляют Сберегательный банк России и банки, входящие в Ассоциацию траНСПОртНЫХ банков. В. В. Ильин.