1,2 млрд. руб.

ВИРТУАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ - условные (приведенные) длины ж.-д. линий (участков), определяемые исходя из необходимых (эквивалентных) затрат на строительство или эксплуатацию этих линий по сравнению с принятым эталоном (нормативом). Соотношение эталонных затрат с фактическими на конкретных линиях (участках) характеризуется виртуальным коэффициентом. Виртуальное расстояние получают умножением этого коэффициента на фактическую длину линии, в ряде случаев его определяют с учетом установленной скорости движения по участку.

Виртуальные расстояния используются при проектировании сопоставимых поучастко-вых тарифных ставок или удельных поучаст-ковых затрат при оптимальном планировании перевозок и регулировании вагонопотоков.

ГРУЗООБОРОТ - объем транспортной работы железнодорожного транспорта, основной показатель его работы по грузовым перевозкам. Грузооборот определяется как произведение массы перевезенного груза (в тоннах) на расстояние перевозки (в километрах) и измеряется в тонно-километрах (т-км). В общем объеме работы всех видов транспорта России (включая трубопроводный) удельный вес ж.-д. транспорта в 1999 г. составил 52,7%, или 1204,5 млрд. т-км. Без учета межконтинентальных перевозок морского транспорта, внутригородских и технологических внутрипроизводственных перевозок автомобильного транспорта и трубопроводного транспорта как мало- или неконкурентных для железнодорожного, доля последнего во внутреннем грузообороте составит более 80%.

Плановое значение грузооборота устанавливается на основе прогноза объемов перевозок и средней дальности перевозок по материалам маркетинговых обследований транспортного рынка, изучения платежеспособного спроса, стратегических и прогнозных материалов развития грузообразующих отраслей и предприятий, динамики внешнеторгового оборота и т. п.