ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - обобщенный качественный показатель использования вагона по его загрузке и времени оборота. Обычно определяют среднесуточную производительность грузового вагона рабочего парка в тонно-километрах нетто и рассчитывают ее как отношение тонно-километров нетто за сутки к вагоно-суткам пробега рабочего парка или как произведение динамической нагрузки и его среднесуточного пробега.

Наиболее высокую производительность имеют полувагоны, наименьшую - изотермические вагоны. Если принять среднюю производительность вагона 7812 т-км нетто в 1999 г. за 100%, то для полувагонов она составит 125%, цистерн - 114, крытых вагонов - 90, платформ - 67, изотермических вагонов 57%.

Производительность учетного контейнера определяется как отношение объема перевозок грузов в контейнерах за сутки к контейнеро-суткам парка используемых контейнеров.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЛОКОМОТИВА - обобщающий качественный показатель использования локомотива, отражающий использование бюджета времени его работы, массы и скорости поезда. Производительность локомотива рассчитывают делением выполненных тонно-километров брутто на локомо-тиво-сутки эксплуатируемого парка или умножением массы (веса) поезда (Обр) на среднесуточный пробег локомотива (5Л) с учетом его линейного вспомогательного пробега (agcn) по формуле: Пл = С?бр5л(1 -agcn/100). Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении в 1999 г. составила 1319 тыс. т-км брутто при средней массе поезда 3345 т и среднесуточном пробеге 495,2 км.

Производительность маневровых локомотивов измеряют числом грузовых вагонов, переработанных за 1 ч маневровой работы. При этом местные вагоны с помощью коэффициентов приводят к транзитным вагонам с переработкой.