Основные задачи комплекса «Управление маркетингом, экономикой и финансами» реализуют Система фирменного транспортного обслуживания, экономические и финансовые службы. Управление маркетингом обеспечивает эффективную работу на транспортном рынке путем информационно-справочного обслуживания подразделений ж.-д. транспорта, экспедиторских фирм, информирования юридических и физических лиц о порядке заключения договоров, контрактов, а также о тарифах, маршрутах, состоянии перевозок груза и т. д.

Управление экономическими процессами заключается в разработке бизнес-планов стратегического и годового планирования; отборе приоритетных сфер и источников капитальных вложений; определении сроков и рисков возврата заемных средств; моделировании денежных потоков; обосновании и расчете экономической эффективности работы ж.-д. транспорта. В функции комплекса информационных технологий по управлению финансовой деятельностью входят планирование доходов, контроль за их поступлением, проведение финансовых расчетов, финансовое планирование и исполнение финансовых планов, контрольно-ревизионная аудиторская работа. Управление финансовой деятельностью базируется на использовании единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР). В основу ее деятельности положена работа с системой R/3 немецкой фирмы «SAP», которая предусматривает повышение эффективности деятельности предприятий путем создания единой, сквозной системы управления, работающей в реальном масштабе времени, опирающейся на объективные данные о финансовых и материальных ресурсах, обеспечивающей снижение затрат и гибко реагирующей на изменения в рыночной и законодательной ситуации. Система R/3 охватывает управление сбытом, отгрузкой, материальными потоками, проектами, основными средствами, документооборотом, кадрами, ремонтом и техническим обслуживанием. Особое значение имеет информационная система мониторинга платежеспособности грузоотправителей.