Управление бухгалтерским учетом и статистикой обеспечивает автоматизацию получения статистических данных и отчетных форм, отражающих количество и структуру затрат, эффективность использования материальных ресурсов, качество транспортного обслуживания, положение ж.-д. транспорта на рынке транспортных услуг, влияние экономически обоснованных мероприятий на повышение его конкурентоспособности.

Комплекс информационных технологий «Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта» выполняет задачу оптимизации работы всех служб, обеспечивающих эффективное использование подвижного состава, высокое качество ремонта и технического обслуживания, бесперебойное функционирование хозяйств локомотивного, вагонного, пути, электроснабжения, СЦБ и связи и т. п.

В комплекс информационных технологий «Управление непроизводственной сферой» включены автоматизированный комплекс «Кадры» и другие, способствующие совершенствованию управления персоналом, улучшению подготовки кадров, развитию отраслевой системы здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках выполнения программы информатизации ж.-д. транспорта проводится модернизация сети телекоммуникаций, которая позволит создать магистральную цифровую сеть связи МПС России с использованием волоконно-оптического кабеля и оборудования SDH производства ведущих отечественных и зарубежных фирм. Общая протяженность сети составит 35 тыс. км. Предусмотрено развитие спутниковой связи для обеспечения работы высокоскоростной сети передачи информации на уровнях «дорога - МПС», «дорога-дорога» и «дорога-отделение».

Для формирования информационной среды используют объектный подход проектирования информационных объектов и связей между ними, современные инструментальные средства автоматизации проектирования, ос нованные на CASE-технологиях. Это обеспечивает выбор оптимальной распределенной структуры баз данных, представленных на персональных компьютерах, мейнфреймах и сетевых средствах их взаимодействия.