Дорога является многоотраслевым технически оснащенным предприятием, располагающим квалифицированным персоналом, высо копроизводительной техникой и развитой ин фраструктурой В подвижном составе нахо дятся в эксплуатации тепловозы, универсаль ные и специализированные грузовые вагоны, контейнеры, комфортабельные пассажирские вагоны и дизель-поезда Дорога оснащена цен трализацией стрелок и сигналов, поездной и станционной радиосвязью Широко используются средства механизации путевых работ, автоматизированные системы управления гру зовыми и пассажирскими перевозками на базе мощных программно-технических комплексов и другая техника, работают контейнерные тер миналы Первая ж -д линия на территории Молдавии проложена в 1865 г между ст Ку чурган и Раздельная, продлена в 1867 г до Тирасполя, в 1871 г - до Кишинева Линия связала Молдавию (Бессарабию) с побережь ем Чёрного моря и ж.-д. сетью Украины и России. Стала основой формировавшейся транспортной системы. В 1857 г. было открыто движение на линии Кишинёв-Корне-шты-Унгены, которая обеспечила прямое ж.-д. сообщение с Румынией. В 1877 г. в связи с русско-турецкой войной за 100 дней была сооружена Бендеро-Галацкая железная дорога через ст. Бессарабка и Рени, которая связала Бессарабию с портами на р. Дунай. В 1894 г. линия Слободка (Украина) - Бельцы-Окни-ца-Новоселица соединила Бессарабию с ж. д. Австро-Венгрии. В начале 20 в. протяженность ж. д. составляла 930 км.

За годы 2-й мировой войны ж.-д. хозяйство понесло огромный ущерб: было разрушено 20% главных и 30% станционных путей, 50% путевых зданий и др. В ходе послевоенного восстановления и технического перевооружения несколько раз изменялась структура, протяженность и границы дороги, которая обслуживала не только Молдавскую ССР, но и пограничные регионы Украинской ССР, включая один из крупнейших в СССР речной порт Рени.