К факторам, влияющим на все элементы затрат, относятся: объем перевозок, техническое вооружение ж.д., технологии работ, показатели использования подвижного состава. Факторами, влияющими на отдельные элементы затрат, являются производительность труда, показатели использования основных фондов, нормы расхода, цены на топливо, электроэнергию, материалы, подвижной состав и другие технические средства.

Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок рассчитывается по видам тяги, видам сообщения, категориям поездов и по операциям перевозочного процесса. Для решения технико-экономических задач может быть рассчитана себестоимость перевозок по родам грузов, типам вагонов, участкам и направлениям перевозок.

Себестоимость приведенной продукции отличается от себестоимости грузовых и пассажирских перевозок. Это средневзвешенная по объему грузовых и пассажирских перевозок величина.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК - приемы и алгоритмы расчета себестоимости перевозок. На сети ж.д., дорогах и отделениях себестоимость пере возок определяется для средних условий в соответствии с номенклатурой расходов. Рассчитывается средняя себестоимость перевозок - по видам: перевозок, тяги, сообщения и операциям перевозочного процесса.

При определении себестоимости перевозок в условиях, отличающихся от средних, применяются расчетные методы:

• по отдельным статьям номенклатуры расходов;

• непосредственного расчета расходов (по элементам затрат);

• единичных расходных ставок;

• укрупненных расходных ставок;

• коэффициентов влияния;

• коэффициентов корректировки среднедорожной себестоимости перевозок;