• удельных весов расходов.

Метод единичных расходных ставок - основной метод расчета себестоимости перевозок в конкретных условиях. Сущность его заключается в связи зависящих расходов с определенными калькуляционными измерителями. Расчет себестоимости перевозок этим методом производится в два этапа. На первом этапе рассчитываются расходные ставки. Единичная расходная ставка - величина зависящих расходов, приходящаяся на единицу калькуляционного измерителя (определяются по среднедорожным данным, видам перевозок и видам тяги). Размер условно-постоянных расходов определяется в расчете на единицу перевозок (на 10 т км и 10 пасс.-км) или в процентах от зависящих расходов. На втором этапе себестоимость перевозок в конкретных условиях определяется в следующем порядке (в табличной форме): выписываются среднедорожные расходные ставки, при необходимости они корректируются по типам вагонов, сериям локомотивов и т.д.; рассчитываются калькуляционные измерители на объем работы, принятый равным 1000 т-км эксплуатационных или 1000 пасс.-км; умножением расходных ставок на измерители определяются зависящие расходы; в процентах от них рассчитываются условно-постоянные расходы, а затем общая сумма расходов.

Существенно влияет на размер расходных ставок уровень зависящих расходов, который значительно колеблется по статьям расходов отдельных хозяйств, а также по вариантам анализа - внутригодовому, годовому и перспективному - с развитием и без развития пропускной способности.

Метод укрупненных расходных ставок -это метод стоимостной оценки качества эксплуатационной работы.

Укрупненная расходная ставка - зависящие расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы (1 поез-до-км, 1 локомотиво-км, 1000 вагоно-км пробега груженых вагонов, 1000 вагоно-км пробега порожних вагонов, на одну остановку поезда, на 1 ч работы маневрового локомотива, на 1 ч маневровой работы и т.д.).