Росжелдорснаб занимается ресурсами (ок. 3 тыс. позиций) централизованного планирования и распределения и некоторыми видами МТР децентрализованного планирова ния. Росжелдорснаб включает в себя помимо ряда управлений (топливно-техническое, управление материальных ресурсов, управление внешнеэкономических отношений и др.) и отделов (финансовый, экономико-статистиче-ский, сбора и реализации металлолома и др.) шесть территориальных управлений снабжения (Севзапжелдорснаб, Центржелдорметро-снаб, Уралжелдорснаб и др.).

Трансметалл занимается решением вопросов снабжения ж.-д. транспорта материалами верхнего строения пути (рельсами и рельсовыми скреплениями, стрелочными переводами и шпалами и т.д.).

На железных дорогах вопросы снабжения решают службы (предприятия) материально-технического снабжения (НХ), которые включают в себя отделы материалов, запасных частей, оборудования, спецодежды и др. Службе НХ подчинен главный материальный склад дороги (НХГ). На отделениях дорог вопросами поставки МТР ведают отделы снабжения (НОДХ), которые имеют основной материальный склад и склады филиалов. На некоторых ж. д. (например, Приволжской) кладовые линейных предприятий переданы органам снабжения дороги.

Основными показателями работы организаций снабжения ж.-д. транспорта являются товарооборот и уровень расходов. Товарооборот представляет собой стоимостную оценку всех поставленных (по отчету) или подлежащих поставке (по плану) МТР за определенный период времени. Уровень расходов определяется отношением суммы расходов к объему товарооборота. Для покрытия своих расходов организации снабжения ж.-д. транспорта взимают с потребителей (получателей) наценки на отпускаемые им МТР. Размер наценки устанавливается в процентах от стоимости отпускаемых МТР с таким расчетом, чтобы сумма доходов от наценок покрыла расходы. А. Д. Майданов.