Обязательная сертификация объектов проводится на соответствие их требованиям технических регламентов. До принятия соответствующих технических регламентов действуют утвержденные МПС России нормативные документы, устанавливающие требования безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды. Указанные нормативные документы разработаны в категории Норм безопасности на железнодорожном транспорте. В 1998- 2003 гг. разработаны нормы на большинство подлежащих обязательной сертификации объ ектов. Состав и номенклатура обязательных требований устанавливаются исходя из их максимально возможной минимизации при условии гарантированного обеспечения безопасности. Типовые методики проведения сертификационных испытаний объектов ж.-д. транспорта устанавливаются стандартами ССФЖТ. В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» разработка методик испытаний возложена на федеральные органы исполнительной власти, а их утверждение -на Правительство Российской Федерации.

По инициативе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств начаты работы по формированию единой системы сертификации на ж.-д. транспорте, основой которой будут гармонизированные правила процедуры, сертификационные требования и методики испытаний (разработка МТК «Железнодорожный транспорт») Советом по железнодорожному транспорту утверждены основные принципы формирования системы обязательной сертификации ж.-д. техники государств - участников Содружества, перечень продукции, поставляемой ж.-д. транспорту, подлежащей обязательной сертификации, и три документа, устанавливающие порядок сертификации ж.-д. продукции - требования к органам по сертификации, испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации. Указанные документы приняты также в качестве правил по межгосударственной стандартизации (ПМГ 38-2001, ПМГ 39-2001 и ПМГ 40-2001) Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации.