Сертификация производства -процедура, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что состояние некоторого конкретного производства соответствует относящимся к нему требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 или иных нормативных документов и способно обеспечить стабильность конкретных характеристик продукции или работ в соответствии с нормативными документами. По мере повышения технического уровня и уровня культуры производства сертификация производства, охватывающая только отдельные элементы системы качества, будет заменяться сертификацией систем качества.

Сертификация услуг предоставляется при перевозке пассажиров и грузов. При перевозке пассажиров сертификация осуществляется в законодательно регулируемой сфере в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Правила процедуры установлены утвержденным МПС России и зарегистрированным Минюстом России документом

«Правила сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте». Сертификации подлежат услуги на железнодорожных вокзалах до отправления поезда, услуги по перевозке пассажиров, услуги в пути следования поезда и услуги, предоставляемые пассажирам по прибытии поезда к месту назначения. Сертификация проводится по показателям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды. При сертификации в зависимости от выбранной схемы сертификации оценивается процесс предоставления услуги, результат предоставления услуги, система качества исполнителя услуги. В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» с 1 июля 2003 г. обязательная сертификация услуг должна быть заменена добровольной.