Сертификация новых технических средств проводится, как правило, параллельно с разработкой и подготовкой продукции к производству с целью экономии средств и сокращения сроков цикла разработки. При сертификации сложных технических средств по решению PC ФЖТ могут учитываться результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах по согласованным с PC ФЖТ типовым методикам под контролем PC ФЖТ. Приемочные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию изделия и технологию его изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний. Требования по сертификации вновь разрабатываемых технических средств в тех случаях, когда действующие требования не могут быть предъявлены к ним ввиду принципиальной новизны, разрабатываются и утверждаются МПС России параллельно с созданием технических средств. В тех случаях, когда к вновь разрабатываемым средствам не могут быть применены только отдельные действующие требования, разрабатывается документ - «сертификационный базис»,- содержащий ссылки на пункты действующих требований по сертификации и дополнительные требования по сертификации, утверждаемый МПС России. При принятии технического регламента в него должны быть внесены в установленном порядке соответствующие изменения. При сертификации вновь разрабатываемых средств, конструкторской документации на которые присвоена литера «О», предусматриваются испытания типа и выдача сертификата соответствия только на подвергшийся испытаниям образец (схема 1). Указанные технические средства предназначены для опытной поднадзорной эксплуатации и обязательной сертификации не подлежат. Для получения сертификата соответствия на другие образцы той же типовой конструкции, кроме испытаний типа должен проводиться анализ состояния производства (схема 1а). При положительных результатах анализа состояния производства может быть выдан сертификат соответствия, распространяющийся на все изделия данного типа, изготовленные по технологии, зафиксированной при проверке и оценке состояния производства. При отрицательных результатах анализа состояния производства сертификация опытных образцов с литерой «О» проводится по схеме 1 с осуществлением полного цикла испытаний. Опытные образцы аппаратуры ж.-д. автоматики и телемеханики, содержащие устройства дискретной и (или) вычислительной техники, подлежат обязательной сертификации (при включении соответствующей аппаратуры в номенклатуру технических средств ж.-д. транспорта, подлежащих обязательной сертификации). Выданный сертификат соответствия является основанием для передачи опытного образца на эксплуатационные испытания.