Освещение - важный фактор обеспечения нормальных условий труда. Неудовлетворительное освещение утомляет зрение и организм работника в целом и может явиться причиной травматизма. Плохо освещенные опасные зоны, слепящие лампы, резкие тени вызывают потерю ориентации работающими. Условия работы локомотивных бригад требуют многократной переадаптации зрения, которая при недостатке искусственного освещения в кабине машиниста может приводить к утомлению глаз машиниста. На боковых окнах с внутренней стороны кабины установлены экраны, защищающие глаза машиниста и его помощника от слепящего воздействия солнечных лучей. В темное время суток в кабине включаются светильники общего и местного освещения.

Защита от шума. Шум - нежелательный звук, характеризуемый уровнем (интенсивно стью), спектром частот и временем действия, при определенных условиях оказывает вредное влияние на организм человека, вызывая преждевременное утомление, ослабление внимания, потерю бдительности. Кроме того, шум заглушает предупредительные звуковые сигналы и нарушает речевую связь. Поэтому шумы могут стать косвенной причиной несчастных случаев, особенно у работников, связанных с движением поездов, ремонтом ж.-д. пути, подвижного состава, контактной сети. Воздействие шума на локомотивные бригады, диспетчеров отрицательно сказывается на безопасности движения поездов.

Источниками шума являются двигатели, машины, оборудование, механизированные инструменты, технологические процессы; на подвижном составе шум возникает от работы силового и вспомогательного оборудования, взаимодействия колес и рельсов. Шум движущегося поезда отрицательно влияет на окружающую среду и может быть снижен за счет уменьшения числа стыков в конструкции пути. Допустимые нормы уровня звука в производственных помещениях - 85 дБ, в пассажирских вагонах - 65 дБ. Снижение уровня шума в помещениях (кабинах) достигается за счет уменьшения активности источника шума, рациональной планировкой помещения, звукоизоляцией (стены, перекрытия, кожуха, кабины наблюдения), звукопоглощением, экранами, глушителями, виброизоляцией, вибропоглощением и др. Индивидуальные средства защиты (наушники, вкладыши) могут применять только работники, не связанные с движением поездов.