Наезд подвижного состава - наиболее частая причина травм у людей, находившихся в пределах опасных зон ж.-д. путей. Значительная часть наездов вызвана плохой видимостью, не позволяющей своевременно обнаружить приближающийся поезд, а машинисту -предпринять своевременное торможение поезда. Причиной плохой видимости могут быть неблагоприятные погодные условия или большая кривизна участков пути. Звуковые сигналы часто заглушаются шумом движущихся по соседним путям поездов, либо шумом механизированного инструмента. Однако большинство наездов обусловливаются субъектив ными ошибками людей. Основными причинами наездов на работников ж.-д. транспорта и лиц, переходящих пути, являются нарушение правил безопасности перехода перед приближающимся поездом, а также ошибочное занижение расстояния, гарантирующего своевременность выхода из опасной зоны. Значительная часть наездов происходит при пересечении пути, занятого вагонами. Внезапное трогание вагонов приводит к наезду на людей, пересекающих путь под вагонами или находящихся между вагонами. Особенно велика опасность наезда для регулировщиков скорости движения отцепов, составителей поездов, монтеров пути, работников пунктов технического обслуживания. Для предупреждения наезда разрабатываются специальные технические средства защиты, однако они не исключают необходимости субъективных средств защиты, которые приводятся в действие сознанием человека. В формировании индивидуальных средств защиты, приводимых в действие сознанием человека, важную роль играют обучение безопасным методам работы и систематическая проверка знаний по технике безопасности.

Опасная зона на ж.-д. пути - зона, в пределах которой возможно возникновение травм у людей в результате наезда подвижного состава. Ширина опасной зоны зависит от габарита подвижного состава В и от скорости движения по данному пути. Безопасным считается расстояние от оси пути, равное В/2 + /, где / - зазор безопасности. При скорости движения поезда от 60 до 120 км/ч зазор / принимается равным 900 мм. Ограничение скорости (до 60 км/ч и ниже) позволяет уменьшить I до 300 мм, так как амплитуда боковых колебаний подвижного состава снижается, а аэродинамические силы уже не оказывают влияния на стоящего рядом человека. При выполнении работ вблизи от стоящего состава или вагонов расстояние от стенки вагона должно быть не менее 100 мм. Это исключает возможность травмирования работников предметами, которые подчас выходят за габарит подвижного состава.