В устройствах 2-й группы ограждение осуществляется в результате воздействия на локомотивные приборы управления. Наиболее просто такое ограждение обеспечивается на участках, оборудованных устройствами автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации. Для этого используют специальные шунты, с помощью которых рельсовые цепи шунтируются. Показания светофоров, ограждающих путь, переводятся в запрещающее положение; на локомотивном светофоре при этом также загорается запрещающий сигнал. Более эффективны автоматические устройства ограждения, воздействующие на систему автоматического управления тормозами (САУТ) локомотива. Такие устройства содержат напольные блоки, сигналы от которых по каналу связи поступают на дополнительный приемник, установленный на локомотиве. С приемника сигналы подаются на дешифратор и далее через согласующее устройство на САУТ локомотива. В таких устройствах, как правило, предусматривается контроль исправного функционирования.

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ - совокупность методов и технических средств для предотвращения электротравматизма людей. Причины электротравм: прикосновение к токоведущим частям сетей или оборудования; прикосновение к нетоковедущим частям оборудования, оказавшимся под напряжением из-за аварии; попадание под шаговое напряжение, возникающее между двумя точками на расстоянии 0,8 м при растекании тока в земле в результате аварии или короткого замыкания. Напряжение на контактной сети постоянного тока 3 кВ или 25 кВ переменного тока. Исход электротравм (от легкого до гибели) зависит от силы тока, времени его действия, состояния окружающей среды, от пути прохождения, рода и частоты тока. При напряжении до 500 В переменный ток опаснее постоянного, при более высоком напряжении постоянный ток опаснее переменного. Сила тока, проходящего через тело человека,- основной фактор, определяющий степень электротравмы. Переменный ток силой 0,6-1,5 мА называется пороговым, ощутимым. При силе тока более