С 1970 г. Графтио преподавал в Петербургском (Ленинградском) электротехническом институте (с 1921 г. профессор). Обширные инженерные знания и огромная энергия Графтио нашли широкое применение в годы советской власти. Г. О. Графтио был одним из наиболее активных членов комиссии по разработке плана ГОЭЛРО и руководил отделом электрификации железных дорог НКПС. После утверждения плана ГОЭЛРО в декабре 1921 г. Графтио работал главным инженером строительства Волховской ГЭС, затем возглавлял строительство Ниж-несвирской ГЭС - первой в мире крупной гидроэлектростанции на слабых грунтах, которой присвоено его имя. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

ЖУРАВСКИЙ Дмитрий Иванович (1821-1891) - инженер путей сообщения, ученый в области мостостроения и строительной механики, основоположник научной школы мостостроения в России.

По окончании в 1842 г. Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения участвовал в изысканиях и проектировании железной дороги между Петербургом и Москвой. Впервые разработал теорию расчета раскосных деревянных ферм с железными тяжами (т. н. ферм Гау), на основе которой создал проекты пролетных строений мостов на Петер-бург-Московской железной дороге через реки Мета - 9 пролетов по 61,17 м, Веребья -9 пролетов по 54,41 м,

Волхов - 5 пролетов по 51,21 м, Волга (у Твери) - 3 пролета по 53,74 м и др. Прежде размеры ферм определялись эмпирическим путем, вследствие чего нередко происходили обрушения мостов. Отступление от фермы Гау заключалось в том, что Журавский первым в мире применил в своих проектах неразрезные решетчатые фермы, которые перекрывают пролеты мостов, не прерываясь над быками. В период с 1843 по 1851 гг. на этой ж.д. было построено 184 моста и 19 путепроводов. Мосты, спроектированные и построенные под руководством Журавского, оказались необыкновенно прочными и простояли до замены их металлическими св. 30 лет. Теория ферм и расчеты Журавского, примененные при строительстве мостов, легли в основу его книги «О мостах раскосной системы Гау», положившей начало теоретическим исследованиям в области мостостроения во всем мире.