В годы первых пятилеток на транспорте внедрялись крупные изобретения. К ним относятся прежде всего автоматические тормоза, созданные и усовершенствованные Ф. П. Казанцевым и И. К. Матросовым, автоматическая сцепка подвижного состава Н. И. Новикова и А. Г. Голованова, высокопроизводительные путевые машины Ф. Д. Барыкина и

В. И. Платова, система горочной автоматической централизации, сконструированная инженерами А. М. Брылеевым и Н. М. Фонаревым, точечный автостоп инженера А. А. Тан-цюры, жезловые аппараты инженера Д. С. Тре-гера и другие.

Исключительно важную роль в подъеме работы железнодорожного транспорта сыграло возникшее во второй пятилетке массовое движение новаторов производства. Среди зачинателей этого движения были машинисты П. Ф. Кривонос, А. П. Папавин, Н. А. Лунин, Ф. Ф. Яблонский, поездные диспетчеры

Н. Т. Закорко, С. В. Кутафин, составители поездов К. С. Краснов, М. М. Кожухарь и многие другие, изменявшие устаревшие нор мативы, совершенствовавшие производственные процессы, достигшие высоких результатов в труде.

Большое внимание уделялось подготовке кадров и повышению их квалификации. За годы довоенных пятилеток в учебных заведениях транспорта было подготовлено более

34 тыс. инженеров и свыше 64 тыс. специалистов среднего технического образования различных специальностей. В широких масштабах на курсах и в технических школах готовились работники важнейших массовых профессий - машинисты локомотивов, их помощники, диспетчеры, вагонные мастера, составители поездов, стрелочники и другие. В 1940 г. общая численность работников железнодорожного транспорта, включая строительные и подсобные организации, составила