ектной высоты насыпи, числа путей, катего-рии дороги. Перед возведением насыпей высотой до 2 м на болоте глубиной до 2 м болотные отложения устойчивой консистенции удаляют до дна. При больших глубинах болот отложения удаляют частично, обеспечивая нормируемую толщину отсыпаемого слоя. На болотах, заполненных водой, разжиженным илом и т. п., насыпи опускают на дно из минеральных пород; дно с уклоном более 1:10 выравнивают. Засоленные грунты основания насыпи защищают от переувлажнения или удаляют на расчетную глубину. Грунтовые воды, залегающие на небольшой глубине, «перехватывают» или их уровень понижают, изливающиеся воды (ключи) собирают (каптируют) и отводят.

Повышение стабильности слабых оснований построенных насыпей достигают устройством пригрузочных берм, уположением откосов, осушением территории, ускорением стабилизации слабых слоев песчаными сваями-дренами.

ОСНОВНАЯ ПЛОЩАДКА земляного полотна - верхняя спланированная вдоль ж.-д. пути поверхность земляного полотна, предназначенная для размещения на ней балластной призмы. Характеризуется шириной В (рис. 3 9), которая зависит от категории линии, числа главных путей, вида грунта. На криволинейных участках ширина основной площадки увеличивается кнаружи от оси участка пропорционально радиусу для размещения уширенной вследствие возвышения наружного рельса балластной призмы. На двухпутных линиях общая ширина основной площадки, кроме того, увеличивается вследствие уширения междупутного расстояния против нормального (4,1 м).

Для обеспечения стока дождевой воды, попадающей через балластную призму, основной площадке в поперечном сечении придается выпуклая форма в виде трапеции для однопут-